Интеграция Битрикс24 и АТС Ростелеком
Ростелеком объявил об интеграции своей виртуальной АТС с сервисом Битрикс24. Изучаем и тестируем сервис.
На просторах интернета можно найти множество запросов на интеграцию номеров Ростелеком и сервиса Битрикс24. В силу исторических причин Ростелеком хорошо распространен в России у предпринимателей, которые не хотят менять свои номера. Поэтому им пришлось ждать несколько лет, пока Ростелеком значительно позже своих конкурентов представит собственную интеграцию. Конкуренты Ростелекома, такие как Манго, Билайн, Дом.ru Бизнес представили интеграцию еще несколько лет назад.
Изучим получившуюся интеграцию.
Инструкция по интеграции АТС Ростелеком и Битрикс
Для интеграции нужно подключить виртуальную АТС Ростелеком.
- Заходим в раздел «Приложения» Битрикс24, находим АТС Ростелеком и устанавливаем.
- Переходим в облачную АТС Ростелеком. В блоке «Внешние интеграции» нужно включить интеграцию с Битриксом.
3. Далее необходимо настроить соответствие пользователей Битрикс24 и АТС Ростелекома.
Здесь мы встречаемся с первыми проблемами интеграции:
- Очень неудобно вбивать добавочные номера при введении соответствия пользователей. Это не делается автоматически. При большом количестве сотрудников это практически невозможно.
- Гибкость интеграции оставляет желать лучшего. Об этом ниже.
Хорошо, что интеграция делается полностью онлайн и не нужно обращаться в поддержку Ростелекома и Битрикс24. Не нужно заказывать что-то на стороне, все делается прямо из коробки.
Описание функционала интеграции Битрикс24 и АТС Ростелеком
Интеграция не заработала с первого раза и нам пришлось обращаться в поддержку. Однако уже на следующий день поддержка сообщила, что проблема была исправлена и интеграцией можно воспользоваться.
Возможности интеграции стандартны и подойдут для небольших компаний, которым не нужна интеграция с продвинутыми функциями.
Мы имеем возможность сравнить интеграцию с возможностями виртуальной АТС от Манго Офис. В Манго Офис возможно сделать интеграцию гибко для каждого номера, более гибко создавать различные лиды, сделки и задачи по массе условий. В этом интеграция Ростелекома уступает как Манго, так и другим игрокам рынка.
Возможности интеграции:
- При входящем вызове в интерфейсе Битрикс24 появляется карточка звонящего клиента с возможностью кликнуть на его имя и провалиться в детали. Отображаются активные сделки и задачи по клиенту.
- Можно настроить автоматическое создание контактов, лидов и сделок отдельно по входящим и исходящим вызовам. Но как-то более гибко, как у того же Манго Телеком, нельзя. Настройка работает сразу для всех номеров в виртуальной АТС.
- После разговора запись звонка появится в карточке клиента и сделки. Это очень удобно.
- Позвонить можно по клику на номер. Нажали на номер клиента – сначала Битрикс позвонит на телефон пользователя виртуальной АТС, а затем и клиенту.
- Можно сделать автоматический перевод на персонального менеджера. Это удобно, если ваши клиенты всегда закреплены за определенными менеджерами.
- Имя клиента при входящем звонке появляется не только в интерфейсе Битрикс24, но и на экране программного телефона или SIP-телефона. Даже если интерфейс Битрикса будет закрыт.
Резюме
Интеграцию Битрикса и номеров Ростелекома пользователи ждали давно и для некоторых она может принести определенную пользу. В целом интеграция немного уступает по возможностями и стабильности прямым конкурентам, но отлично, что крупные операторы делают новые интеграции и идут за рынком.
Мы рекомендуем интеграцию компаниям, которым хочется попробовать новые возможности и они не могут поменять номер Ростелекома на номер другого оператора. Но в случае если вы серьезно занимаетесь продажами по телефону, стоит сравнить интеграцию и с другими операторами (например, Манго Офис и Дом.ru). В принципе сегодня нет проблем сохранить номер Ростелекома и подключить его к другой облачной АТС.